Приветствую Вас Гость!
Четверг, 02.05.2024, 23:18
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Наш опрос

Какой квартал Тольятти вам больше нравится
Всего ответов: 66

Статистика



Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

ВАЗ-2105

LADA-2105 (ранее обозначался ВАЗ 2105), «пятёрка» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом типа седан, выпускавшийся в СССР и России в 1979-2010 годах. Разработан на Волжском автомобильном заводе. Мелкосерийное производство начато в октябре 1979, полномасштабное производство развёрнуто в январе 1980 года и длилось до 30 декабря 2010 года. В конце 2000-х годов являлся самым дешёвым автомобилем на российском рынке (цена в 2009 г. — 178 000 рублей), в основном из-за наименьшей комплектации (только самые необходимые органы управления и средства комфорта) и наибольшего морального устаревания. В 2010 году ВАЗ прекратил выпуск LADA-2105, потому что из классического семейства спрос на «пятёрку» составлял лишь 23 %. Последний экземпляр цвета мускари выпущен 30 декабря 2010 года. Изначально выпуск хотели продолжить на ИжАвто, но потом от этой идеи отказались, так как унификация с ВАЗ-2107 была настолько сильна, что выгоднее стало выпускать одну модель.
 
LADA-2105
LADA-2105
 
 
История

Модель ВАЗ-2105 разрабатывалась путём серьёзной модернизации ранее выпускаемых моделей в рамках «второго» поколения заднеприводных автомобилей ВАЗа как замена первенца ВАЗ-2101 «Жигули». Первые опытно-промышленные партии ВАЗ-2105 были произведены в конце 1979 года, а полномасштабное производство началось с 25 января 1980 года. На базе модели 2105 позже были освоены «люксовый» седан ВАЗ-2107 и универсал ВАЗ-2104. С 1995 до 2006 года с использованием узлов и агрегатов ВАЗ/LADA-2105 мелкосерийно производился пикап/фургон ВИС-2345.

С 2005 года, в рамках введения ОАО «АвтоВАЗ» новой системы наименований своей продукции автомобиль стал называться Lada 2105.

На 2010 год в серийном производстве на АвтоВАЗе оставалась модификация Lada 21054-30-011  с двигателем ВАЗ-21067 с распределённым впрыском, отвечающим экологическому классу Евро-3. Модификация LADA-21054-30-011, отличающаяся окраской кузова в цвет «металлик» введена в январе 2010 года благодаря закрытию сборочной линии «классики» и переносу производства автомобилей Lada 2105/2107 на одну линию с Lada Samara.

В России стабильный спрос на «классику» сохраняется, прежде всего, благодаря заградительным пошлинам на ввоз подержанных иномарок. А также низкой стоимости этого автомобиля (199900 рублей на январь 2011 по данным с сайта АвтоВАЗа), повсеместной доступности комплектующих, досконально изученной ремонтниками и автомобилистами конструкции допускающей «гаражное» обслуживание и ремонт. Спрос на эту модель подхлестнула и программа утилизации автомобилей, в рамках которой последние остающиеся в производстве «классические» модели ВАЗ оказались крайне востребованы, программа призванная увеличить спрос со своей задачей справилась и чтоб не терять прибыль АвтоВАЗ к началу одиннадцатого года скорректировал цену на свою продукцию, примерно на стоимость сертификата. После прекращения в ноябре 2008 года выпуска микролитражки «Ока» СеАЗ-11116 седан Lada 2105 стал самым дешёвым легковым автомобилем на российском рынке. Вместе с тем, уникальная доступность автомобиля достигается в основном за счет предельно аскетичной комплектации (например, с 2009 года машины перестали оснащать даже суточным километражным счетчиком) и того, что модель безнадежно устарела по всем показателям: в январе 2010 года исполнилось тридцать лет с начала серийного выпуска «пятерки», а дизайн и сама концепция автомобиля, разработанного, как и вся вазовская «классика», на базе Fiat 124, — вообще из середины 60-х. Тем не менее, АвтоВАЗ не планирует снимать «классические» модели с производства как минимум до 2012 года.

26 августа 2010 года АвтоВАЗ объявил о переносе производства (включая штамповку, сварку и окраску кузовов) автомобилей Lada пятой и седьмой моделей на ОАО «ИжАвто» (г. Ижевск),но 30 декабря 2010 года с вазовского конвейера сошёл последний экземпляр LADA 2105. Прекращение производства АвтоВАЗ объяснил низким спросом на эту модель из всего классического семейства (23 %). Так из «классики» останутся только LADA-2107 и ВАЗ-2104.
 
Интересные факты
 
  • Хотя «пятёрка» прожила дольше, чем «шестёрка» (31 год против 30 лет), «пятёрок» выпущено в 2 раза меньше, чем «шестёрок» (2 миллиона против 4,3 миллионов).
  • В одной из серий мультсериала Симпсоны (17 сезон 15 серия), где решили сделать заставку с реальными людьми был задействован автомобиль ВАЗ 2105
  • Устройство LADA-2105 VIHUR подробно описано в книге Э.Г.Сингуринди "Автомобильный спорт" 1986 г. В книге подробо описано устройство автомобиля, приведены чертежи и фотографии.
  • Модель Lada Riva (иначе говоря экспортный вариант ВАЗ-2105) очень часто упоминалась в британской передаче Top Gear, как правило в нелицеприятном контексте. В 6 серии 12 сезона про Коммунистические автомобили Джереми Кларксон заявляет, что Lada Riva просто худший автомобиль в мире, но Джеймс Мэй с ним не соглашается, заявляя, что худший это Москвич 408.

ВАЗ/LADA 2105 в кино

  • Опасно для жизни!
  • Чёрный орёл
  • Игра на миллионы
  • Игра всерьёз
  • Москва на Гудзоне
  • Тридцатого уничтожить!
  • Чтобы выжить
  • Симпсоны, серия Homer Simpson, This Is Your Wife
  • Авария — дочь мента
  • Жмурки (фильм)
  • Груз 200
  • Перехват
  • Душа
  • Божья тварь
  • Таксистка
  • Счастливы вместе
  • Из жизни начальника уголовногрозыска
  • Гуд бай, Ленин!, космонавт Зигмунд Йен работал таксистом на "задрипанной Ладе"